Стойки амортизаторов – один из важных элементов ходовой системы автомобиля, от которого зависит устойчивость машины на дороге. Ездить на автомобиле, у которого амортизаторы уже отслужили свое, достаточно рискованно, так как так поведение такого автомобиля на дороге является непредсказуемым. При резком повороте, перестроении или другом маневре, автомобиль с неисправными амортизаторами может выбросить на встречную полосу, развернуть, или отбросить в сторону.Поэтому, лучше не шутить с неисправными стойками, а при первой же возможности заменить их на новые. В статье мы поговорим о том, как провести самостоятельную диагностику стоек автомобиля, дабы произвести их своевременную замену.
Наверняка, вам интересно, как производится проверка работоспособности стоек на станциях технического обслуживания. На многих СТО есть специальное приспособление – рама, с которой стыкуется автомобиль. К нему подключаются датчики, а после, авто начинают раскачивать. Высокочувствительные датчики фиксируют амплитуду колебания авто и устанавливают, превышает ли она допустимые нормы, или нет. Данный способ проверки можно осуществить только на СТО, в гаражных условиях это не реально.
Тем не менее, былые автовладельцы уже придумали несколько своих методов, которые позволяют определить степень изношенности амортизаторов самостоятельно.
Осмотр
Первый из вариантов – это осмотр. Необходимо как можно тщательно осмотреть внешнее состояние амортизаторов. Если видны следы масла, или, стакан амортизатора имеет трещины, значит, он нуждается в замене. Не менее удобным способ является определение работоспособности стоек непосредственно во время движения. Исправные амортизаторы не должны стучать, автомобиль не должен раскачиваться при прохождении препятствий, или резких поворотах.
Многие пытаются определить исправность стоек, путем раскачки автомобиля, но это не совсем точный метод. В идеале, автомобиль с исправными стойками не должен качнуться более 1-го раза в каждую сторону, после того, как вы прекратили раскачку.
Не забывайте, менять амортизаторы необходимо после каждых 50-60 тысяч км. Большинство стоек имеют именно такой срок службы. Некоторые производители утверждают Однако лучше не полагаться в полной мере на те данные, которые заявлены производителем, а все же изредка совершать диагностику стоек. В завершении, напомним, что менять стойки необходимо парно – 2 задних, либо 2 передних, чтобы устойчивость автомобиля была равномерной.