Одним из современных требований, которые предъявляются к автомобилям, являются нормы токсичности их выхлопных газов. Мировое сообщество крайне обеспокоено темпами повышения углекислых газов, которые провоцируют глобальное потепление. Так как автомобиль является основным источником загрязнения окружающей среды, большинство стран вводит определенные эко-стандарты для машин. Чтобы соответствовать этим требованиям, в выхлопную систему стали внедрять каталитический нейтрализатор.
Что такое каталитический нейтрализатор выхлопных газов?
Так как работа над модернизацией двигателей, создание условий, при которых в цилиндрах ДВС будет сгорать 100% топлива, независимо от режима работы, и тем самым, уменьшать уровень токсичности выхлопных газов, является по силам не каждому автопроизводителю, был придуман более дешевый метод, но в то же время, и более действенный – установка каталитического нейтрализатора отработанных газов. Проще говоря, это катализатор, который нейтрализует действие вредных веществ и, как результат, из глушителя подается уже выхлоп, обладающий меньшим уровнем токсичности.
Устройство каталитического нейтрализатора
Все мы привыкли к тому, что современные автомобильные доработки имеют очень сложное устройство. Однако каталитический нейтрализатор совершенная противоположность этому предрассудку. Условно определить состав данной детали можно следующим образом:
Корпус детали;
Теплоизоляционный слой;
Блок-носитель.
Собственно, о первых двух элементах и говорить-то нечего, все само собой разумеющееся, а вот про блок-носитель необходимо рассказать боле подробно, так как в нем и заложен весь процесс нейтрализации. Этот элемент и является сердцем детали, где происходят процессы по уменьшению содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Внутренняя часть блока-носителя состоит из чешуек, на поверхность которых наносятся вещество катализаторов – палладия, платины или родия. Эти химические элементы взаимодействуют с отработанными газами и нейтрализуют их вредное воздействие.
Неисправности катлитического нейтрализатора
Когда на приборной панели у нас загорается индикатор CHECK, мы едем на СТО и ждем вердикт мастера, тот заявляет, что неисправность касается каталитического нейтрализатора. Тем не менее, говорить о том, что существует перегрев или неисправность каталитического нейтрализатора – это неправильно. То же самое, если говорить о неисправности воздушного фильтра – согласитесь, звучит глупо и непрофессионально. По сути, каталитический нейтрализатор, или катализатор – это тот же расходник, правда, более дорогой и более сложный в исполнении.
Дело в том, что вещество-нейтрализатор, которое распыляется в середине блока-носителя, со временем либо улетучивается, либо покрывается слоем отходов, который возникает из-за использования некачественного бензина. Поэтому с каждым разом процесс нейтрализации газов имеет все меньше эффективности и в результате, через определенный промежуток времени использовать катализатор больше нельзя, он не очищает больше выхлопные газы. Единственный выход из этой ситуации – заменить катализатор. Старый элемент не поддается ремонту ни при каких условиях.
Катализатор – это эффективный способ уберечь нашу природу, защитить ее от воздействия вредных газов, поэтому своевременная замена данной детали – это дело совести каждого из нас. В конце концов, все мы дышим одним воздухом.
Согласитесь, очень глупо отравлять себя, и при этом знать, что все проблемы экологического характера – это дело наших же с вами рук.