Двигатель автомобиля – ключевой элемент, который по стоимости составляет добрую половину всего автомобиля. К сожалению, каждый из видов ДВС, в зависимости от производителя и принципа работы, имеет различный срок службы, которой измеряется в пробеге.
Ресурс большинства отечественных двигателей составляет, около 100-150 тысяч км; иномарки, в зависимости от страны производителя, выдерживают от 300 до 500 тыс. км. Конечно, многое зависит и от способа эксплуатации. Однако когда двигатель начинает хандрить, без серьезного ремонта не обойтись. Поэтому, в данной статье мы рассмотрим, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, какие есть выходы у автомобилиста, чтобы избежать больших затрат.
Как правило, когда двигатель начинает работать «на износ», это заметно по повышению расхода масла. Запуск двигателя становится тяжелее, мощность и тяга пропадают. Это первый признак того, что необходимо лечить сердце своего железного коня. К слову, эти признаки ещё являются лояльными, по сравнению с тем, что двигатель просто-напросто может «стукануть», и вот тогда, владельцу придется тянуть свой автомобиль в сервис на эвакуаторе. Но, к счастью, такое случается редко и только в том случае, если все признаки, указывающие на скорый ремонт двигателя, владельцем игнорировались. В результате этого и возникает потребность провести капитальный ремонт двигателя. Тем не менее, многие автомобилисты, предпочитают вкладывать деньги не в старый агрегат, а приобрести новый ДВС. Какой из вариантов предпочтительней?
Стоимость ремонта
Рассматривая вариант ремонта своего старого агрегата, важно упомянуть, что стоимость капитального ремонта двигателя может колебаться от 9 тыс. рублей и до нескольких десятков. Как говориться, — «вскрытие покажет, насколько всё серьёзно». Вполне возможно, что владельцу нужно будет только заменить поршневую группу и клапана, оставив на месте коленчатый, распределительный валы. Если выработки на цилиндрах нет, то и проводить расточку также нет необходимости. Всё это, в совокупности, сильно снижает затраты на капитальный ремонт двигателя. К тому же, куда надежнее ремонтировать свой двигатель, нежели приобретать другой, неизвестно какого качества.
Говоря о покупке нового агрегата, следует сразу же упомянуть, что это более дорогой вариант. К примеру, если брать среднюю стоимость двигателя для отечественного автомобиля, то цена выходит, примерно 60 тыс. рублей. Не трудно представить, сколько может стоить двигатель для иномарки. Некоторые скажут, что установить новый двигатель гораздо быстрее, чем ремонтировать старый, но необходимо напомнить о процедуре регистрации нового двигателя, что также отнимет много времени, финансов и сил.
Таким образом, рассмотрев оба варианта, подведем итоги. Стоимость капитального ремонта двигателя во много раз ниже, чем покупка нового. Владелец имеет возможность модернизировать агрегат, улучшить его динамические показатели. Конечно, новый двигатель будет иметь больший ресурс, но стоит он дороже, да и процедура регистрации будет не из приятных. Поэтому, исходя из всех «за» и «против», лучше, ремонтировать старый двигатель, чем приобретать новый.