Оглавление
Каждый владелец авто сталкивался с тем, что старый и «замученный» аккумулятор требует все больше внимания и заботы, особенно зимой в сильные морозы. Автомобильный аккумулятор начинает требовать постоянной подзарядки. Выходя с утра из подъезда, Вы ловите себя на мысли «заведется ли автомобиль?» Однажды Вам это надоедает, и Вы решаете приобрести новый АКБ, но как и какой аккумулятор выбрать для автомобиля?
Виды автомобильных аккумуляторов
Обслуживаемые – в настоящее время в продаже их осталось очень мало. При коротком замыкании в таком аккумуляторе можно заменить блок пластин одной или нескольких банок.
Необслуживаемые – с такой аккумуляторной батареей ничего сделать нельзя, т.к. на его корпусе нет никаких пробок и заливных отверстий. Предназначены такие АКБ для очень мягких и практически идеальных условий эксплуатации. Еще один весомый аргумент против этого типа аккумуляторов – высокая цена.
Малообслуживаемые очень широко представлены на рынке от слишком дешевых до значительно дорогих. Таких АКБ сейчас выпускается больше всего. У них нет таких жестких ограничений в работе.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля?
Покупать аккумулятор желательно в специализированном магазине, где есть грамотные специалисты, которые смогут подобрать необходимый АКБ. Вам обязательно должны дать гарантию и проверить напряжение.
При выборе аккумулятора желательно обратить внимание на изготовителя, его известность и престиж.
Обратите внимание на наличие пакетированных пластин (каждая пластина АКБ упакована в отдельный конверт-сепаратор), из-за которых невозможно короткое замыкание между ними при осыпании активной массы. Их можно увидеть, если открыть заливную пробку.
При зарядке аккумуляторной батареи вода при электролизе разлагается на составляющие: водород и кислород. Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках сверху или сбоку делают небольшое технологическое отверстие для выхода паров. В самых дешевых и простых моделях это просто маленькое отверстие, которое со временем может забиться грязью. В более дорогих — пробки представляют из себя подобие клапана, который не дает выплескиваться электролиту и имеет полость для конденсации газов.
Производители могут поставлять малообслуживаемые аккумуляторы с залитым электролитом на заводе или сухозаряженными. Приобретать сухозаряженную батарею имеет смысл тогда, когда покупка совершается впрок, ведь у него достачно большой срок хранения.
Технические характеристики автомобильных аккумуляторов
Покупать аккумулятор желательно с теми характеристиками, которые рекомендованы производителем в инструкции по эксплуатации машины. Можно выбрать АКБ меньшей емкости, но, наверняка, он прослужит меньше, чем прослужил бы рекомендованный производителем, к тому же с зимним запуском он будет справляться хуже.
Еще одной важной характеристикой является пусковой ток. Если выбрать аккумулятор со значением выше рекомендованного, то есть шанс испортить стартер.
Использование аккумулятора зимой
Самая большая нагрузка на аккумулятор идет при холодном запуске в сильные морозы. Перед включением стартера в сильный мороз нужно «разогреть» батарею – несколько раз, на несколько секунд переключиться с дальнего света на ближний, затем несколько раз на пару секунд включите стартер, тем самым поршни в цилиндрах немного разгонят загустевшее масло. После этого приступайте к запуску. Если запуск не удался с первого раза, то следующий раз произведите через 2-4 минуты.
Источник