При покупке подержанного автомобиля многие покупатели обращают внимание на то, какое расстояние прошла машинка с момента выезда из автосалона. Вполне логично, ведь по пробегу можно определить ресурс важнейших узлов и агрегатов автомобиля, выяснить, эксплуатировался ли автомобиль в качестве такси.
Но в виду постоянного развития технологий, умельцы научились скручивать реальный пробег и выставлять его за значительно меньшую цифру. Разумеется, что автомобиль с меньшим пробегом стоить будет на порядок выше. Сегодня мы научимся определять реальный пробег автомобиля, дабы вы могли самостоятельно отличить, где автомобиль действительно стоит своих денег, а где кроется кот в мешке.
Сразу отметим, что с точностью до десятка километров вам не удастся определить реальный пробег, но, к примеру, отличить, проехал автомобиль 40 тысяч, или 150 будет проще простого. Итак, чтобы узнать реальный пробег машины, как это ни странно, нужно отвлечься от одометра, так как наверняка он будет скручен в число меньшего значения. Мы же должны обратить свой взор на те показатели, которые многое расскажут об истории машины.
Способы определения пробега автомобиля
Многие, стараясь получить ответ на то, какой реальный пробег автомобиля, тут же лезут в подкапотное пространство с целью осмотреть двигатель. Но какой смысл это делать, если на продажу двигатель в машине однозначно приводился в «товарный вид»? Вместо этого лучше осмотреть те места, которые ни каким образом нельзя подделать – это, конечно же, кузов. Первое, на что вы должны смотреть – это дверные петли. При умеренной эксплуатации автомобиля, скажем, 15 тысяч в год, водительская дверь будет иметь незначительное провисание, порядка 2-3 миллиметров. Вместе с тем, наружная ручка открывания двери, дверные фиксаторы останутся в нормальном состоянии, т.е. дверь при открытии будет свободно фиксироваться на определенных градусах. Если автомобиль эксплуатировался достаточно часто, фиксаторы работать будут очень плохо, т.е. раскрыв полностью дверь, она не будет фиксироваться в определенных положениях, а будет закрываться.
Если провисание и недостаточная работа фиксаторов характерна не только для водительской, но и для всех остальных дверей автомобиля, значит, это верный признак того, что автомобиль находился в такси.
Еще один показатель – это качество обивки сидений, точнее, обивка водительского сидения. Как правило, даже на автомобилях, где был установлен качественный кожаный салон, обивка начинает идти складками и порами уже после 100 тыс. км пробега. Особое внимание обращайте на левую часть водительского сидения, это самый точный индикатор в определении реального пробега.
Определить реальный пробег можно и по внешнему состоянию рулевого колеса и накладок на педалях. При пробеге 100-150 тыс. кожаная отделка руля теряет свою пористость, становится сглаженной, затертой. Примерно так же ситуация обстоит и с накладками на педалях. Рекомендуется смотреть на педаль сцепления, при том же пробеге – 100 тыс. км, педаль будет затертой, но частично, если рельеф на ней вообще не будет прослеживаться, значит, автомобиль имеет пробег значительно больше, чем 100 тыс. Определить можно и по рукоятке кулисы переключения передач, но так как данный элемент интерьера салона легко заменить, лучше не заострять внимание на ручке КПП.
Все же, если вы желаете узнать максимально точный пробег автомобиля, лучше обратиться к мастеру в автосервис. Специалисты владеют еще большей информацией о том, как установить реальный пробег автомобиля, но, к слову, и заплатить за такую диагностику придется не мало.