Как и любой дорогостоящий товар, который вы приобретаете в магазинах, на автомобиль также распространяется гарантийный срок. Правда, гарантия на автомобиль несколько отличается, чем, к примеру, гарантия на телевизор, или мобильный телефон. Автомобиль имеет либо срок гарантии, к примеру, 5 лет, либо гарантию на пробег – условно 50 тысяч км. В зависимости от того, что достигается быстрее – срок, или расстояние, гарантия прекращает свое действие. Однако есть случаи, когда гарантия заканчивается досрочно по вине покупателя автомобиля, так как он не придерживался норм, которые прописаны в договоре о гарантийном обслуживании автомобиля. «Как сохранять гарантию на автомобиль?» – именно об этом мы сегодня и поговорим.
Тонкий нюанс гарантии на автомобиль
Для начала отметим, что данные вопросы регулируются положениями закона РФ о защите прав потребителя. Если вы хотите получить самую полную информацию о всех нюансах гарантии – рекомендуем ознакомиться с указанным законом. Если говорить о гарантии на автомобиль, то это понятие является условным. Прежде всего, автомобиль сам, как таковой, не находится на гарантии. На гарантии, а следовательно, и на гарантийном обслуживании находятся лишь определенные узлы и агрегаты. К примеру, гарантия на ДВС, гарантия на ходовую часть, электрику, лакокрасочное покрытие. Именно все эти составляющие мы называем «гарантия на автомобиль», но они между собой не связаны.
Представим ситуацию, после покупки автомобиля вы собственноручно, или на любом другом сервисе произвели установку авто-сигнализации. Спустя некоторое время вы обратились в официальный автосервис, к примеру, по причине неисправности ходовой. При осмотре машины выявили, что вы нарушили условия гарантии и установили сигнализацию. Вам отказывают в гарантийном ремонте ходовой. Однако отказ этот является незаконным. По закону, так как вы вмешались в электрооборудования автомобиля, то гарантия прекращается именно на обслуживания электро-систем автомобиля. Гарантию на ходовую часть никто не отменял. Обратный случай – вы на стороннем сервисе произвели ремонт ходовой, а с целью произвести ремонт электрооборудования авто обратились к официальным представителям. Вы нарушили условия гарантии на ходовую часть, но не на электрику, а значит, электросистемы вам должны ремонтировать по гарантии.
К сожалению, далеко не каждый знает такие тонкости и, ощущая за собой грешок, соглашается с тем, что договор о гарантийном обслуживании был нарушен, а значит, теперь весь автомобиль не подлежит гарантии.
Вследствие чего могут снять автомобиль с гарантийного обслуживания?
Как мы уже упоминали, гарантия есть на ДВС, ходовую, электрику и т.д. Теряется гарантия в том случае, если вы производили ремонт одного из агрегатов не на официальной станции обслуживания, к которому прикреплен ваш автомобиль. Т.е., если ремонт, даже самый мелкий, был выполнен на стороннем СТО – есть угроза потери гарантии. Поэтому одно из условий – производить ремонтные работы строго на станции техобслуживания.
Еще одной причиной потери гарантии может быть несвоевременное прохождение ТО. В сервисной книге автомобиля четко расписано, что необходимо менять в машине при достижении определенного пробега. Если ТО проводилось на других станциях – могут возникнуть проблемы с гарантией.
Наконец, гарантия теряется, если вы производили доработку автомобиля, к примеру, были установлены колеса большего диаметра, кузов автомобиля частично перекрашен в другие цвета, или заменены некоторые детали на «тюнингованные».
Опять-таки, потерять гарантию полностью можно только в том случае, если вы вмешаетесь в работу всех систем – ходовая, электрика, двигатель, кузов, и др. Если же вмешательство было только в один из узлов автомобиля, соответственно гарантийное обслуживание теряется только на этот узел.
А теперь маленькая хитрость. Прежде чем посетить станцию ТО, где у вас действует гарантийное обслуживание, приведите автомобиль в штатное состояние. К примеру, если вы ставили диски большего диаметра, и в результате этого возникли проблемы с ходовой, поставьте штатные колеса назад, и только после этого езжайте в автосервис. Автомобиль у вас будет в стандартном виде, а поломка – случай гарантийный.