Оглавление
Что делать, если тщательно выстроенный бизнес на протяжении долгих лет уже не приносит счастья, а только отвлекает от времяпрепровождения с близкими людьми, не приносит приличных денег. Нет желания приходить на работу, продумывать инструменты для увеличения прибыльности бизнеса и идти дальше, не видя четкого плана по выходу из кризиса. Чаще, чем когда-либо, предприниматель жалуется на перемены судьбы, кризисы, все вокруг, придумывая тысячи причин и оправданий для партнеров, кредиторов и прежде всего для себя. Пока только неуверенный в том, что он будет делать и что это будет значить для других, если он перестанет заниматься своим отвратительным делом, он не предпримет решительных шагов…
Закрыть компанию? Хорошо, если есть возможность это реализовать, то почему бы и нет. Кроме того, закрыть компанию всегда сложнее, чем открыть. Более подробно о продаже бизнеса можно узнать на сайте https://business-asset.com.
Продавать? Нет ясного видения этой процедуры. Но если продажа сэкономит хоть какие-то доступные средства, пожалуй, это лучший выход из сложившейся ситуации.
В большинстве случаев именно так предпринимают действия владельцы бизнеса, чтобы продать его в первую очередь. Мы не рассматриваем крайние варианты, такие как банкротство, передача долга в собственность, склоки между совладельцами, поглощения конкурентами и другие неприятные моменты, которые так или иначе ведут к продаже бизнеса или его уничтожению и утрате.
Действительно ли стоит продавать готовый бизнес?
Многие люди не знают или не чувствуют, что рынок продажи бизнеса сложен, и поэтому не могут найти покупателя, а если им удастся продать свое дело, то полученные от продажи средства скорее не удовлетворят покупателя. Продажа бизнеса – дело очень тонкое, и лучше всего доверить его профессионалам, которые смогут обосновать цену, найти заинтересованного покупателя и не наделают много ошибок.
Причины, по которым стоит задуматься о продаже бизнеса
Экономические:
- Предприятия уже давно приносят доход ниже, чем тот, который вы могли бы получить, не рискуя и не испытывая стресса (например, инвестируя те же средства в валюту, золото и т. д.);
- Долгосрочная нехватка оборотного капитала привела к тому, что компания не может работать на полную мощность и постепенно становится самостоятельной;
Организационные:
- Не удалось найти хорошую команду, не удалось наладить надежную систему управления, систему оплаты, мотивирующую на результат и т. д.;
- Лазейки крупной утечки средств, информации и клиентов невозможно найти и заблокировать.
Деловые:
- Неумение эффективно продвигать товары, защищаться от конкуренции, обновлять оборудование и категории товаров;
- Система маркетинга хрупка и слаба;
- Сама компания приходит в упадок, теряет позиции и близка к потере рынка;
- Крупный структурный сдвиг у потребителей (например, в связи с кризисом).
Психологические:
- Сам владелец бизнеса переключился на новый бизнес, занятый другими развлечениями;
- По характеру собственника — не любит рутину, педантичное монотонное поддержание деловых показателей.