Каждый новенький автомобиль, который покупается потребителем в автосалоне, имеет определенные критерии и сроки гарантии. Одни автомобилисты являются ярыми противниками гарантийного обслуживания автомобиля, мотивируя это высокими расходами, другие, стараются не терять возможность обслуживать свой автомобиль в специальной сервисной станции. Что дает гарантия и насколько она важна, мы и попытаемся разобраться.
Как показывает практика, основная масса людей предпочитает гарантийное обслуживание автомобиля только потому, что так положено. Многие не могут дать внятный ответ, какие преимущества у подобного рода обслуживания. Расходы при официальном обслуживании, иногда, превышают те, которые могут быть при провидении ремонтных работ автомобиля на посторонних СТО.
Гарантия, как правило, подразумевает устранение дефекта в автомобиле, если он был допущен заводом изготовителем. Это регламентируется на бумаге, в жизни складывается все совершенно иначе. Если в автомобиле был допущен брак, хоть в технической составляющей, хоть в визуальной части, добиться устранения недостатка не так просто. Как правило, официальные станции обслуживания находят лазейки, пока гарантийный срок исчерпает себя, а потом, выполнять работу «даром» они и подавно не станут. Собственно, если у вас имеется претензия по гарантии, готовьтесь к тому, что вам начнут «басни» рассказывать.
За что могут лишить гарантии
Теперь, следовало бы уделить внимание тому, за что могут лишить гарантийного обслуживания. Как правило, основные причины снятия автомобиля с гарантии в том, что потребитель использует запасные части, которые были заказаны не в дилерской сети. Однако если говорить о правовой истинности этого вопроса, то здесь не все гладко. Если вдаваться в условия гарантийного обслуживания автомобиля, которые прописаны в законодательстве РФ, автомобиль снимается с гарантии в том случае, если запчасть неоригинальная. Если же деталь полностью соответствует стандарту, но покупалась в месте, где она стоит дешевле, а не у официального дилера, отказать в обслуживании вам не имеют права. А вы и дальше тратите значительно больше, покупая там, где вас обязывает гарантия?
Продолжая говорить про гарантийное обслуживание машины, необходимо отметить тот факт, что все ремонтные работы должны проводиться специалистами на фирменной станции. Если однажды вы решили отремонтировать своего железного коня самостоятельно, или предоставить это дело знакомому мастеру, который берет значительно меньше денег, ваш автомобиль теряет возможность гарантийного обслуживания. Увы, это правило обойти никак нельзя.
Высокая стоимость работ
Ещё один существенный недостаток автомобиля на гарантии – это высокая стоимость работ. Как правило, если брать средние цифры, то гарантийное обслуживание обходится на 12-15% дороже, нежели ремонт в посторонних СТО. Но, как уже говорилось, многих совершенно не смущают все недостатки и люди всеми силами удерживаются за гарантию и продолжают послегарантийное обслуживание на том же месте. Причина в том, что условия гарантии в автосалонах абсолютно разные.
В зависимости от автомобиля, гарантия может иметь разный срок, разные условия использования, разные требования к потребителю и обладать разными обязательствами. К слову, говоря про автомобили премиум-класса, то там ситуация с гарантией обстоит совершенно по-другому. В сервисной книге автомобиля прописаны различные случаи, когда действует гарантия: обслуживание подвески, устранение дефектов двигателя, элементов салона, гарантия на лакокрасочное покрытие автомобиля и многое другое. Разумеется, в таком случае сохранять возможность фирменного обслуживания более чем целесообразно
Таким образом, мы рассмотрели, что входит в гарантию, какие у неё наиболее распространенные условия, в каких случаях она перестает действовать. Каждый из вас должен решить сам, есть ли смысл придерживаться обслуживания на фирменном СТО, или можно найти вариант дешевле.