Среди наиболее всех жидкостей, которые используются в автомобиле, наиболее значимой является тормозная жидкость. Главной функцией тормозной жидкости является передача кинетической энергии от главного тормозного цилиндра по тормозным магистралям напрямую к колесным тормозным цилиндрам. Поэтому, от правильности выбора и от характеристик тормозной жидкости во многом будет зависеть эффективность торможения, а от этого и длинна тормозного пути вашего автомобиля. В данной статье мы расскажем вам все, что необходимо знать о том, какая бывает тормозная жидкость, срок ее службы, а также специфика замены.
В отличие от требований к маслам двигателя, при несоблюдении которых ресурс двигателя лишь уменьшается, несоблюдение требований к тормозной жидкости влечет за собой более серьезные последствия – угроза жизни владельца автомобиля, а также других участников движения. Поэтому, можно выделить 2 основных требования, которые предъявляются к тормозной жидкости:
При рабочих моментах жидкость должна оставаться в своем физическом состоянии, т.е. жидкостью, она не должна кипеть, превращаясь в пар, и не должна замерзать;
Свои рабочие характеристики тормозная жидкость должна сохранять в течение длительного времени.
Если про не замерзание тормозной жидкости ясно, то поясним, что значит «не должна кипеть». В рабочем цикле, когда тормозная жидкость движется от главного цилиндра к колесным и находится под давлением то время, пока вы держит педаль тормоза нажатой, жидкость сильно нагревается. В случае перегрева тормозной жидкости педаль тормоза проваливается, а эффективность тормозов снижается. Именно поэтому производители создали несколько видом тормозной жидкости, которые отличаются между собой, в том числе и по температуре кипения, чем она выше – тем лучше.
Виды тормозной жидкости
Для начала, отметим, что тормозная жидкость отличается между собой по многим параметрам: это и точка кипения, как мы уже выяснили, это и вязкость, цвет. Однако мы не будем вдаваться в такие подробности, отметим, наиболее распространенный тип отличий тормозных жидкостей, который понятен всем – это класс, DOT.
На сегодняшний день существует 3 типа тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5.
Автомобильная жидкость класса DOT 3 создана для автомобилей с комбинированной тормозной системой, т.е. задние тормоза барабанные, передние – дисковые. Более того, она предназначена для малолитражных машин, тихоходных, которые не способны развивать больших скоростей. На сегодняшний день эта тормозная жидкость уже считается устаревшей.
DOT 4 предназначена для большинства современных автомобилей, которые обладают дисковой системой тормозов на всех колесах. Жидкость эксплуатируется на многих быстроходных автомобилях, что делает ее наиболее востребованной на рынке продаж.
Тормозная жидкость класса DOT 5 является наиболее редкой, так как предназначена она для автомобилей, которые подвержены частому разгону и длительному торможению. В таких режимах предъявляются особые требования к тормозным жидкостям, которым и соответствует класс DOT 5.
Как часто менять тормозную жидкость?
Так как с годами в тормозной системе автомобиля образуется конденсат и, в результате этого тормозная жидкость смешивается с водой и понемногу теряет свои свойства, рекомендуется проводить ее замену не реже чем 1 раз в 2 года. Пригодная для эксплуатации тормозная жидкость должна быть однородной по составу, не иметь осадков, быть янтарного цвета. Необходимо полностью менять тормозную жидкость, так как долив до необходимого уровня не восстанавливает рабочих свойств тормозной жидкости.