Современные автомобили трудно представить без наличия всевозможных датчиков, которые сообщают о наличии неисправности в определенных узлах и агрегатах. Если пару десятков лет назад водитель должен был выявлять поломку путем визуального осмотра, а также слушая работу двигателя, то сейчас всем этим занимается электроника.
Благодаря своевременной сигнализации того или иного датчика, автовладелец имеет возможность сдать автомобиль в ремонт, ещё на начальной стадии поломки. Это позволит избежать дополнительных затрат. Сегодня мы рассмотрим индикатор неисправности двигателя, разберемся, при каких ситуациях он загорается, и как устранять неполадки в работе двигателя.
Сheck Engine
Каждый автовладелец знает, что данный индикатор подсвечивается желтым цветом и имеет название «check engine». При нормальной работе, данный индикатор загорается в момент запуска двигателя и тухнет через пару секунд. Это своего рода проверка электроники. Однако если значок неисправность двигателя загорелся уже при движении автомобиля – это первый сигнал того, что в двигателе автомобиля что-то не так. В этом случае нужно немедленно обратиться на станцию технического обслуживания. Конечно, речь не идет о том, чтобы сию минуту остановиться и вызывать эвакуатор, просто, нужно не затягивать с ремонтом.
Говоря о том, что может обозначать данный сигнализатор, необходимо уточнить несколько нюансов. Если ещё в начале 90-х годов этот датчик сигнализировал только при нарушении работы карбюратора (засорение, приготовление неправильной смеси), то сейчас его компетенция значительно расширилась. На современных автомобилях, где вместо карбюратора уже установлен инжектор, «check engine» сигнализирует не только при поступлении неправильной смеси в цилиндры двигателя, но и при нарушении его оборотов, при проблемах, возникших в моменте зажигания, при неправильном переключении передач АКПП, и т.д. Как видим, каждый элемент двигателя находится под контролем этого датчика.
Горит индикатор неисправности двигателя, во многих случаях, благодаря «великолепному» качеству бензина в странах СНГ. Дело в том, что из-за разбавленного топлива, на свечах зажигания образуется нагар. Вследствие этого одна из свечей может не подавать искру, в результате чего двигатель начинает «троить». Такие случаи часто происходили как со старыми иномарками, так и с новыми отечественными машинами. Водители уже готовились на электронную диагностику, на дорогой ремонт двигателя, а причина, как оказывалось, находилась на поверхности.
Конечно же, это одна из распространённых причин, но как быть, если дело обстоит гораздо серьёзнее? Проблема, конечно же, может быть и из-за того, что ресурс той или иной запчасти силового агрегата уже подошел к концу. К примеру: засорившиеся форсунки двигателя, ослабление натяжки ремня ГРМ, неисправность работы катализатора – всё это также приводит к тому, что горит значок неисправность двигателя. К сожалению, в подобных случаях, затраты могут быть довольно большими.
Как правило, если клиент приезжает на станцию обслуживания с подобной проблемой, мастер подключается к электронике автомобиля и считывает программные ошибки. Они способны точно указать на причину неисправности. Компьютерная диагностика стоит, в среднем, 1000-1500 рублей. Бывает и такое, что двигатель исправен, а сбой произошел в самой электронике. В этом случае, мастер обнуляет показатели, и никакого ремонта автомобилю не требуется. Тем не менее, если в вашем автомобиле загорелся индикатор неисправности двигателя, не игнорируйте его, особое внимание уделите проверке двигателя перед покупкой автомобиля. Обратитесь за помощью к профессионалу, чтобы в дальнейшем ремонт не «влетел в копеечку».