При выборе автомобиля многие обращают внимание на то, как ведет себя подвеска при тех или иных условиях. На большинстве машин устанавливается универсальная подвеска, которая, по заявлению производителей, демонстрирует отличные качества на трассе, бездорожье, обладает высоким уровнем комфорта. На деле, большинство автомобилей оснащено средней по всем параметрам подвеской, она не идеальна на трассе, весьма жесткая на бездорожье. Изменить нынешнее положение вещей может адаптивная подвеска.
Многие современные производители заявляют о том, адаптивная, или, как ее еще называют – активная подвеска – это новинка, революционная технология и т.д. На самом деле это маркетинговый ход, так как адаптивная подвеска давно не считается новинкой. Еще пару десятилетий назад аналогичной системой оснащались автомобили Ситроен, некоторые модели Мерседес. Уже тогда адаптивная подвеска показала и доказала, что она имеет множество преимуществ перед традиционной, но отказались от нее ввиду громоздкости, сложности и дороговизны обслуживания.
Теперь же, когда мир изменился, когда стало в моде внедрять высокие технологии, адаптивная подвеска avs получила вторую жизнь.
Основные преимущества адаптивной подвески
В случае, когда автомобиль комплектуется адаптивной, или активной подвеской, он действительно становится комфортным при передвижении в любых условиях, хоть на трассе, хоть по бездорожью. Но в комфорте ли только дело? Конечно, толку от такой подвески было бы мало, если бы она не улучшала ходовые качества автомобиля. Так, подвеска адаптируется не только к дорожным условиям, но и к стилю вождения водителя, поэтому минимизируются крены автомобиля при резких поворотах, повышается его маневренность, а вместе с этим и безопасность.
Если сравнивать адаптивную подвеску старого поколения и нынешнего, то это 2 разных агрегата. Нынешняя подвеска упрощена до предела, следовательно, затраты на ее обслуживание также уменьшаются.
Устройство и принцип работы подвески
Особая подвеска требует и особого устройство, а значит, адаптивная подвеска заметно отличается в техническом плане от традиционной. Классифицировать отличимые элементы можно следующим образом:
Регулируемые стойки и стабилизаторы поперечной устойчивости;
Электронный блок управления подвеской;
Датчики адаптивной подвески.
Что касается принципа работы, то он вполне простой. Электронный блок управления, основываясь на работе датчиков клиренса, дорожного покрытия, и датчика крена, подстраивает подвеску таким образом, чтобы обеспечить наиболее высокий уровень управляемости автомобилем и вместе с тем, не в ущерб комфорту.
Амортизаторы изменяют свои параметры с помощью электромагнитного клапана. В зависимости от дорожной ситуации, увеличивается или уменьшается дорожный просвет автомобиля, повышается или понижается жесткость амортизаторов. Что касается регулируемого стабилизатора поперечной устойчивости, то его работа предназначена до уменьшения кренов при поворотах.
Как видим, вся работа подвески осуществляется под контролем электроники. Что касается недостатков адаптивной подвески, то он всего один – это высокая стоимость комплектующих и запчастей. Однако большой плюс в том, что электроника отличается повышенной надежностью и редко когда приносит проблемы хозяину автомобиля. К тому же, связано это с малой распространенностью такого типа подвески, стоит ей стать массовой, как цены кардинально изменятся.
Нет сомнений в том, что адаптивная подвеска – это очередной шаг вперед, который не только улучшит показатели комфорта современных автомобилей, но и повлияет на критерий безопасности, что и является определяющим фактором.